Прокуратура ВАО г. Москвы провела проверку исполнения законодательства
Прокуратура ВАО г. Москвы провела проверку исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Прокуратурой Восточного административного округа г. Москвы на постоянной основе проводится анализ информации, размещенной в Единой информационной системе закупок, а также АИС «Портал поставщиков» в целях соблюдения законодательства сфере закупок для государственных нужд при закупке товаров, работ и услуг у единственного поставщика.
Установлено, что в рамках реализации основных целей деятельности и выполнения предоставленных функций учреждение выступает в качестве государственного заказчика, а также организатора торгов (конкурентных процедур).
В силу положений ч. 1 ст. 525 ГК РФ и ч. 1 ст. 72 БК РФ, размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, установлен ст. 103 Закона № 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее – Постановление № 1084).
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ информация, указанная в п. п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Аналогичные нормы и сроки закреплены в п. 12 Порядка ведения реестра контрактов, установленного Постановлением № 1084.
При этом в рамках проверочных мероприятий, проведенных прокуратурой округа, установлено, что учреждением заключен контракт с организацией.
Вместе с тем в соответствии с информацией из ЕИС, сведения об исполнении обязательств по контракту должностными лицами учреждения размещены несвоевременно.
Наличие указанных нарушений требований ч. 3 ст. 4, п. 13 ч. 2 ст. 103 и ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами своих обязанностей, а также об отсутствии должного контроля со стороны руководства за работой подчиненных сотрудников.
В этой связи прокуратурой округа внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.